воскресенье, 17 августа 2014 г.

Этот блог посвящен теме формирования модели саморазвития взрослых учащихся в сетевом сотрудничестве

Владимир Владимирович Анненков annenkovvv.blogspot.ru/ предложил такую классификацию типов образования: "Образование 1" - традиционная модель очного образования в стенах школы (перенесённая во многом и в вузы); "Образование 2" - модель автономного самообразования на базе сервисов web 2.0; "Образование 3" - модель саморазвития взрослых учащихся в сетевом сотрудничестве.

Для оперативного обсуждения идеи, методик и технологий, связанные с моделью "Образование 3"  создана группа в ФБ   https://www.facebook.com/groups/714385765289258/

В сообщениях же этого блога я постараюсь отразить близкое мне понимание технологии использования сетевого партнерства для собственного саморазвития человеком любого возраста. При этом тема, которая более всего меня интересует, может быть сформулирована так - "Инновационное образование в семье". Я уверен в необходимости создания специального образовательного комплекса для самоподготовки членов семей, которые хотят развивать свое домохозяйство в инновационном русле.





Руководствуюсь правилом проведение по итогам недельных модулей рефлексии в 2014-2015 трудовом году с оценкой своего продвижения по познавательным и социальным результатам.   https://plus.google.com/u/0/101094829304968945327/posts


2014.08.20.      Рефлексия вебинара 1408b в сообществе «ОБРАЗОВАНИЕ 3» 

1. Познавательные результаты

1.1. Мне не удалось попасть на вебинар 1408b , но из письма, присланного Владимиром Владимировичем Анненковым, я узнал, что в запланированном формате видео-встреча не состоялась и  5 участников перешли в skype. 

1.2. В последнее время мне тоже кажется более продуктивным  общение форме текстов и изображений в сравнении с разговорным и видеообщением. В связи с этим, предлагаю обратить внимание на возможность общения в удобном сервисе Viber.


1.3. Я, к сожалению, пока не видел текст "Гимна нашей группы" и не понял, почему АВВ считает, что сайт базируется на сервере в Донецке.


1.4. Отчетливо ощущаю, что я сильно отстаю от многих участников нашего сообщества в умении пользоваться возможностями интернета, а потому для меня возможность сотрудничества в нашей группе побуждает и помогает развиваться в этом направлении. 


 2. Социальные результаты

2.1. С радость наблюдаю, что численность участников группы растет.  Заметил, что я стал задумываться, кого из тех, с кем нахожусь на связи в интернете, имеет смысл пригласить в группу. Поэтому хотелось бы обсудить с коллегами, каких людей мы с вами ищем  для налаживания эффективного сотрудничества в нашей группе.

Этот текст рефлексии разместил также на  https://plus.google.com/u/0/b/108233481537944484752/108233481537944484752/posts/3UhHAqgMs5K  



2014.08.21  отвечаю на конкретно заданные Владимиром Владимировичем вопросы:

а) личные цели вступления в группу + отношение к целям группы на год;
Я надеюсь, что в наступающем 2014-2015 учебном году мне удастся организовать сетевое соавторство, чтобы вместе разрабатывать образовательный комплекс для дедушек-бабушек, родителей и детей, обучающихся в вузах, в помощь саморазвитию членов семей, которые хотят развивать свое домохозяйство в инновационном русле. Знакомясь с блогами участников, я уже представляю, кого и о чем стоит просить подсказки или более емкого участия в создании общего продукта.
Я внимательно буду изучать цели участников группы на год и находить, чем я могу оказаться полезным в каждом конкретном случае.
б) пожелания, что надо сделать до 1 сентября.
Для себя: готовясь к налаживанию сотрудничества для достижения своей цели и помощи коллегам на пути к их целям, вырабатываю умение, где какие посты размещать, чтобы не превращать наши форумы в хаос индивидуальных инициатив.
Для участников группы: формулировать свои цели и планы на год, знакомить нас с ними, приглашать в сотрудничество.




2014.08.23    Опрос по теме вебинара 1408с "УЧАЩИЙСЯ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА в семье и обществе"
Я воспользовался поздравительными звонками и сообщениями друзей, чтобы услышать от них мнение по теме нашего нынешнего вебинара 1408с. При этом я пояснял свой интерес к этой теме и расширял спектр вопросов:  «Чем может быть озабочен, чем должен заниматься человек в третьем возрасте? Что вообще можете сказать с Вашей точки зрения по теме "Учащийся третьего возраста в семье и обществе"? Как это может отражаться для такой категории "учащихся" в сетевом общении и сотрудничестве?»
Вот краткое изложение ответов:
1) профессор технического университета, автор 5 книг по нетехническим темам, возраст 65 лет:  жить, как и прежде, активно, не думая, что наступил «третий возраст»;
2) профессор технического университета, заслуженный изобретатель (120 изобретений), журналист (после выхода на пенсию), автор многочисленных статей по актуальным темам жизни, 78 лет:   сетевые сообщества не признаю, общаться в интернете стараюсь индивидуально, адресно, предметно и результативно;
3) заслуженный металлург, экс-зам.директора крупного мет. завода, 74 года: нет резкого перехода и жить, как прежде, осваивать интернет;
4) заслуженный шахтер, экс. руководитель в угледобывающей отрасли, преподаватель на курсах техники безопасности (после выхода на пенсию), 69 лет: передавать свой опыт, заботиться о близких, жене, детях, внуках, опекать их;
5) руководитель консультационной фирмы, 38 лет:  это экзистенциальные проблемы, каждый решает для себя, универсального ответа быть не может. Кто-то учится получать удовольствие от отсутствия необходимости работать и, наконец, находит хобби, кто-то занимается здоровьем и накапливает про это кучу информации, кто-то пытается повлиять на воспитание внуков. А в сетевом сотрудничестве  - общаться с коллегами по интересам. Есть куча форумов и сообществ, каждый может при желании найти себе товарищей. Создать концентрированное безумие и там вариться.
6) заведующая центром профессионального образования, 49 лет: В любом возрасте "Быть, а не казаться". Быть активным, инициативным, что в семье, что в сообществе. А чтобы быть интересным для других - изучать интересы соответствующей аудитории и учиться у них тому, что сам пока не знаешь. Считаю, что у каждого человека есть чему поучиться.
7) пенсионер, 67 лет: всем без исключения не смотреть телевизор.
8) ученый и педагог, разработчик дистанционных образовательных технологий, 57 лет: быть на переднем крае науки и образования.

4 комментария:

  1. Интересный ракурс: использование модели "Образование 3" разными поколениями семьи; преемственность и инновации; диалог (сотрудничество) поколений...
    Успехов пахарю в подъёме целины размышлениями в блоге со ссылками на личной страничке в Facebook/

    ОтветитьУдалить
  2. Что с доступом на сайт elpronet.ru перебои из-за того, что он находится на сервере в Донецке, сказал Ю.Н. (может я что-то не понял?). А перепроверять в заочном общении нередко не хватает времени.

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогой В.М. Впечатление, что Вы в своём блоге новую запись вводите как редактирование уже существующей (из-за этого записи 20, 21, 23 августа идут под "шапкой" 17 августа). А программа "блоггер" даёт возможность вводить новые записи (командой в правом верхнем углу окна Windows). После публикации в личном блоге на страничке редактирования (вверху опции "сохранить", "просмотреть" - в другой вкладке, "опубликовать") новая запись появляется под автоматически подставленным новым числом (например, сегодня "Воскресенье, 24 августа) и со новым адресом в адресной строке браузера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Считаю, что тему затронули для изучения и развития актуальную.В современном обществе поколение-3 иногда испытывает стрессовые ситуации; после активной плодотворной работы чем себя занять? Общаясь совместно, можно прийти к конструктивному решению для личной пользы, всех и каждого.

      Удалить