суббота, 13 сентября 2014 г.

Вебинар 1409а и моё понимание проблемы недели о самоопределении учащихся

Мне показалось, что мой текст, размещенный на прошлой неделе, был стерт. Поэтому на всякий случай повторяю его. 1. К сожалению, мы уже свыклись с тем, что для некоторых нормой стала учеба «для корочки». Даже более чем двадцатилетний период жизни в новых социально-экономических условиях не только не вылечил эту болезнь, но и породил не виданных прежде носителей купленных дипломов, вплоть до (о ужас) докторов наук. В нашей модели «Образование 3» этого не должно быть и не будет. Совсем другие мотивации побуждают учиться нашего взрослого учащегося, имеющего порой не один, а несколько дипломов. 2. Думаю, что сегодня можно учиться везде, пока в руках сможешь держать мобильный смартфон, планшет … Причем учиться "коннективистски", настроив персональную сеть на сбор нового от "друзей", и "в сотрудничестве", «во взаимовыгодном партнерстве» - в диалогах и совместных проектах, нацеленных на полезный результат. При этом очень хорошо, а чаще всего просто необходимо, если удается организовать диалог поколений в семье. 3. Как эффективнее учиться? Убежден, что эффект достигается при деятельностном подходе к обучению, когда ученик вместе с наставником (партнеры) выбирают реальное «больное место» из жизни самого ученика, формулируют посильную задачу, в итоге создают не только реальный проект, но и продукт. Нужно сделать все, чтобы побороть основной недостаток нынешнего вузовского обучения, после которого выпускники по выходу из университета чаще всего совершенно не подготовлены к жизни в «реальном мире», если можно так выразиться. Наш учащийся - архитектор и строитель, проектировщик и созидатель, умеющий творить "в сотрудничестве" - в диалогах и совместных проектах, нацеленных на полезный результат. Источники по теме: 1. Хороший текст о мотивации учебной и педагогической деятельности см. на http://www.rae.ru/monographs/77-2804 2. Бугайчук Константин https://www.facebook.com/klbugaychuk в своем блоге http://bugaychuk.blogspot.com/2013/05/blog-post.html разместил «17 советов как мотивировать взрослых учащихся»

Комментариев нет:

Отправить комментарий