понедельник, 15 сентября 2014 г.

Вебинар 1409c


В Википедии пишут: "ключевой вопрос - чему учить". В нашем же случае - "чему учиться?" Задачи дидактики: описание и объяснение процесса обучения и условий его реализации; разработка более современных процессов обучения; организация учебного процесса; новые обучающие системы; новые технологии обучения. "Автодидактика - Самообучение - целенаправленная, систематичная, самостоятельная и независимая деятельность человека по усвоению знаний, развитию представлений, формулировке понятий и категорий, выработке умений и навыков. Независимость в автодидактике - способность определять и выбирать цели, принципы, содержание, методы и средства обучения и реализовывать их без принуждения или побуждения извне." 1. КТО? В модели "Образование 3", конечно, сам учащийся определяет, чему хотел бы учиться. Мне же, стремящемуся всех увлечь идеей иновационного развития домохозяйств, очень хочется, чтобы каждый член семьи занимался саморазвитием с учетом общей семейной цели, координировал тематику изучаемого материала с другими членами семьи, чтобы вместе максимально полно перекрыть весь необходиый семье диапазон знаний, умений и навыков. Но и это не все. Считаю, что неоценима роль наставника, которого должна найти семья, стремящаяся строить свое домохозяйство в инновационном русле. Таким образом, я хочу содействовать эффективному использованию опыта и мудрости ученых и изобретателей, вошедших в период третьего возраста и очень часто, к великому сожалению, ощущающих свою ненужность. Очень важно, чтобы их советы оказались для семей нужными, результативными, эффективными, а для наставников приносили не только моральное удовлетворение, но и материальное вознаграждение. Мудрый наставник поможет учащемуся и в переводе нечетких организационных противоречий в практические задачи (по соответствующей методике Г.С.Альтшуллера), выборе принципов, содержания, методов и средств самообучения. 2. ГДЕ? Безусловно, в интернете с его трансграничными возможностями! Именно здесь должна состояться встреча семьи и учащегося с одним или несколькими наставниками, должны быть согласованы условия и способы их партнерства, здесь же есть все и для материального вознаграждения наставника. В интернете же находится и передается имеющееся методическое обеспечение персональной образовательной среды. 3. КАК? Найдя и выбрав нужные для себя дистанционные курсы, учащийся непременно должен так построить свое изучение этих курсов, чтобы с их помощью решить практические задачи, стоящие перед домохозяйством. Но ведь могут быть случаи, когда не существует нужного для учащегося курса. В этом случае, очень хотелось бы, чтобы наступили времена, когда семья или сам учащийся будут формулировать и оплачивать заказы к дистанционным разработчикам необходимых курсов. Так возникнет рынок услуг по созданию дистанционных курсов на заказ.

1 комментарий:

  1. "Проблемное размышление" с постановкой вопросов и ответами на них применительно к своей жизненной ситуации буду рекомендовать как актуальный приём автодидактики взрослого учащегося. Такой текст надо не просматривать, а обдумывать
    Остановлюсь лишь на одном из "зацепивших" аспектов: "...чтобы наступили времена, когда... учащийся будут формулировать и оплачивать заказы к дистанционным разработчикам необходимых курсов". Эта социальная технология распространена в развитых странах как взаимодействия "по заказу". Требуется а) определить проблему и чётко сформулировать заказ; б) найти в сети консультанта, который способен и готов в данный момент выполнить этот заказ; в) иметь средства (или равноценную информацию), чтобы оплатить заказ...

    ОтветитьУдалить