воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Вебинар 1411b социальная среда учащегося

Тема о том, что окружает нас в социальной жизни, актуальна всегда. Но как же она обостряется в период отхода от активной деятельности и вхождения в пенсионный возраст! Когда-то, видя страдания знакомого мне директора металлургического завода, я стал подумывать о необходимости специальной программы социальной реабилитации отставных руководителей. Знаю и теперь примеры вхождения в депрессивное состояние вузовских коллег, переставших, в силу разного рода причин, читать лекции в студенческой аудитории и заниматься профессиональной исследовательской деятельностью. Парадокс состоит в том, что раньше это были активные люди, но выбитые из своей привычной колеи они потеряли интерес к жизни и … Просто беда!

В дорыночную эпоху мой круг общения существенно расширялся благодаря многочисленным командировкам на предприятия, по договорам с которыми мы занимались совершенствованием технологических процессов, а также поездкам для участия в конференциях по профессиональной тематике, в разного рода форумах, связанных с проблемами высшей школы, социальными инициативами, изобретательством. Именно таким образом я познакомился и стал общаться с Г.С.Альтшуллером, Г.П.Щедровицким, И.В.Бестужевым-Ладой, А.И.Половинкиным, В.Ф.Взятышевым, Е.Н.Мельниковой, В.П.Казначеевым и другими замечательными людьми. Зарубежные поездки тоже были возможны только благодаря многолетнему исследовательскому сотрудничеству с двумя вузами ГДР.

Отличительной особенностью этого социального окружения было то, что именно под его влиянием возникали мои новые инициативы и желание их реализовывать.

Нынче эпоха очных и весьма конструктивных встреч с интересными людьми для меня проблематична. Но взамен появились широчайшие возможности Интернета. Привычка поиска конструктивного общения и тут побуждает к «дружбе» с теми, с кем просматривается перспектива создания чего-то нового, полезного и интересного.

Создание сообществ или вхождение в существующие группы в ФБ обнадеживает. Но видя, как непросто налаживается конструктивное общение в группе "Образование 3", с благодарностью ценю роль нашего замечательного координатора В.В.Анненкова, задающего не только темы, но и саму регулярность переписки. Без такого инициативного и организованного человека каждое сообщество становится пассивным клубом по интересам и не способно на выращивание совместных проектов. Ярким примером эффективного сообщества является группа «Профессионалы дистанционного обучения», из которой благодаря Юрию Николаевичу Белоножкину вырастает новая общественная организация http://profido.org/. Цитирую Ю.Н.: «Хватит уже играть в бессмысленный коннективизм, пора возрождать конструкционизм!» и еще «Сегодня у меня одна партия - сфера образования и технологии ее поддержки. И мои взносы в нее я плачу регулярно. В натуральном выражении, т.е. моим трудом. Меня это устраивает и по моим принципам, и воспитанию, и проф. интересам».

Знаю, что в группе "Образование 3" тоже есть пассионарные личности и впереди у нас серия интересных совместных проектов!

2 комментария:

  1. На днях в интересный проект пригласила Вера Яковлевна Ефимова http://nsportal.ru/group/v-mire-puteshestviy. Действительно, почему бы не начать путешествовать, как это делают зарубежные наши ровесники, а при желании еще и добавить к виртуальному очное общение с интересными людьми по принципам гостевого туризма?

    ОтветитьУдалить
  2. Решил попробовать более детально познакомиться с одним из новых проектов онлайн туризма. Испытать себя на совершенно новом для меня поприще. Зарегистрировался в качестве участника проекта http://fireflies.travel/page/vmb/busines/.

    ОтветитьУдалить