воскресенье, 25 января 2015 г.

2015.01.25. Моя рефлексия Вебинара 1501с: ОДИ "Защита проекта в www"

Взяв на себя, как и положено Лидеру, проведение первой «защиты» своего проекта, а значит обреченной стать образцом для последующих «защит», Владимир Владимирович Анненков предложил провести её как организационно-деятельностную игру (ОДИ). Предполагается, что методология ОДИ выразится в том, что участники не просто отвечают на избранные посты и комментарии, но вступают в диалоги, развивающие мысли коллег по принципам и технологиям защиты проектов в www.

К концу недели согласных участвовать в вебинаре уже 18 чел., хотя ВВА пригласил всех (111 чел.) членов группы "Образование 3" к диалогу поколений о роли старших в сетевом общении. Возникает первый вопрос: «остальных не зацепила тема?»

Что же происходит далее?

Сначала Григорий Олегович Громыко так напористо провел свое видео-интервью с ВВА (не по теме вебинара), что выбил нашего лидера из графика вебинара, спровоцировав комментарии о технических вопросах видео-беседы вместо запланированного введения в Вебинар 1501b.

Затем ВВА сообщил, что в его проекте https://clck.ru/9NFmz не всё удалось сделать к началу недельного вебинара. Однако основу проекта считает заложенной. У меня возникает второй вопрос: «есть ли смысл выносить на «защиту» только замысел проекта, рассчитывая, что вопросы и дискуссии помогут довести его до состояния проекта? Или эти надежды пока в нашей группе преждевременны?»

Свой установочный доклад В.В.Анненков назвал «Играем в "защиту проекта"». Обозначены ключевые темы:

- многие в группу записались, но не беседуют;

- страница проекта (https://clck.ru/9NFmz) с аватаром (https://clck.ru/9QXt3 ) и вариантом обложки (https://clck.ru/9QXth);

- пересмотр значений известных слов (например, "Вечные студенты" - https://clck.ru/9QYCk;

- кольцо веб-портфолио ветеранов - https://clck.ru/9QXq6;

- фотоальбом участников проекта - https://clck.ru/9QY2n;

- проблема выбора линии жизни (с мрачным оттенком "в конце туннеля") - https://clck.ru/9QYBP.

Кто и как отреагирует на просьбу ВВА «Читайте, комментируйте материалы страницы, в новых постах ставьте проблемы сетевых взаимодействий учащихся третьего возраста»?

Не буду искать причины, по которым обозначенные темы не вызвали желанного потока вопросов, комментариев и дискуссий от других участников, и попытаюсь разобраться в себе.

Мне не понравился установочный доклад, а также то, что в ответе ВЯЕ Владимир Владимирович написал, что это "репетиция защиты проектов". Потом решил, что всё, в том числе и содержание установочного доклада, сильно зависит от лидера (руководителя) игры. Поэтому подчиняюсь и соглашаюсь следовать предложенной схеме представления проекта. Но что все-таки является целью проекта, защищаемого на нынешней неделе? Стал думать, как помочь ведущему в корректировке доклада? Как это делать? Задавая вопросы? Только ли создание Веб-кольца ветеранов является целью проекта? Разве сбор ссылок на страницы бабушек и дедушек поможет решить проблему саморазвития в сетевом сотрудничестве?

Я, например, очень хочу, чтобы наша цель была в том, чтобы вовлечь в сетевое партнерство квалифицированных людей, независимо от места их жительства, для реализации проектов, которые нам кажутся вполне серьезными и не имеющими характер "понарошку".

С трудом, но мы все же находим в сети каких-то сверстников, привлекающих наше внимание. Но они явно склонны "петь только свою песню", налицо проблема "каждый ветеран о своём". И к проектной работе, тем более над не своими замыслами, относятся если не негативно, то, во всяком случае, пассивно. Уж очень сильно надо постараться, чтобы ветерана "распредметить" и "размундирить".

Какие же действия в вебинаре показались смелыми, актуальными и полезными? Мне кажется, что они таковы:

- решимость замахнуться на разработку методологии онлайн-ОДИ, хотя бытует мнение, что это в принципе невозможно;

- попытка активизации участников с помощью адресной рассылки поста 13 участникам, записавшимся на Вебинар 1501с;

- появление предложений об использовании в образовательных программах нескольких авторских методик и технологий.

Что еще нам предстоит делать?

Мы недостаточно хорошо знаем возможности участников группы? Если так, то будем продолжать рассматривать кандидатуры желающих вступить в группу, просить их рассказать о себе и об их планах взаимодействия в группе.

Проводить диалоги с отдельными участниками группы, адресно обращаясь к ним, стараясь при этом не отклоняться от нашей тематики и тщательно придерживаясь проектного подхода находить, что способен и согласен внести своими конкретными действиями наш собеседник.

2 комментария:

  1. Спасибо, Владимир Михайлович, за рефлексию недельного хаоса самоорганизации учащихся дистанционно. Реакция - в моём блоге, так как длинный текст в комментарии не проходит (уведомление: "Ваш код HTML не может быть принят: Должно быть не более 4 096 символов")

    ОтветитьУдалить